Tesla D: полноприводный вариант Model S
Теплым осенним вечером в Лос-Анджелесе Илон Маск наконец-то представил «D» — новую полноприводную версию седана Model S с двойным двигателем, который обещает быстрое ускорение и высокую производительность в плохую погоду – одно из основных слабых мест Model S. И, как и обещал Маск, автомобиль будет быстрым, действительно быстрым!
«Мы можем улучшить в автомобиле всё» – говорит Маск, представляя на сцене шасси автомобиля, в то время как громкая музыка изливается на толпу людей, последний час наслаждавшихся бесплатными напитками.
У новых Model S в конце названия появится буква «D». Но это не просто название — это новая система, предусматривающая двигатель в передней и задней части автомобиля. Всего предусмотрено три конфигурации: 60D, 85D и топовая модель P85D. P85D покупатели смогут получить уже в декабре, а 60D и 85D — в феврале. Маск пока не упоминал цену автомобилей, но они будут не дешевыми. По словам представителей Tesla начальная цена P85D составит $120.170, что на $14.600 дороже стандартной модели P85.
С момента выхода Model S в 2012 году отсутствие полного привода было серьезным недостатком этой модели. Конечно, это распространенное явление среди подобного класса автомобилей, но из-за него Model S проигрывала в борьбе с такими роскошными конкурентами, как Audi, BMW и Mercedes — в первую очередь, в холодном климате.
Но главный вопрос в том, как новая конфигурация повлияет как преодолеваемую дистанцию и управление автомобилем. Сегодня, в преддверии запуска «D», Маск рассказал USA Today, что новая конфигурация увеличит расстояние «от зарядки до зарядки» на 10 миль (~16 км), а время разгона до сотни сократит до 3,2 секунд.
Every new Model S is Autopilot enabled. pic.twitter.com/KH9Mx7GF21
— Tesla Motors (@TeslaMotors) 10 октября 2014
Наряду с изменениями в конфигурации двигателя, в новой Model S добавлены функции безопасности, которые позволят автомобилю совершать некоторые вещи на дороге без помощи водителя — для этого автомобиль будет использовать камеры и другие датчики, которые компания уже месяц, как начала устанавливать на все Model S, чтобы соответствовать европейскими нормами безопасности. В частности, эти датчики и камеры позволят автомобилю распознавать объекты — в том числе другие автомобили и дорожную разметку. Конечно, это не новшество в автомобилестроении, но важный шаг в производстве автономных автомобилей, появление которых Маск предсказал уже через 5-6 лет.
Система безопасности будет использовать множество различных подсистем, в том числе радар переднего обзора, камеры с функцией распознавания изображения, а также ультразвуковой датчик кругового обзора. Маск назвал эту систему «автопилотом» — термин, к которому он уже обращался прежде — подчеркивая, что компания будет её развивать, чтобы увидеть, что можно сделать с точки зрения технических средств и обучения автомобиля необходимым правилам. Это поможет автомобилю контролировать полосы на дороге, экстренно тормозить и самостоятельно парковаться (включая автоматическую параллельную парковку).
Технологии самостоятельного вождения, которые позволят не просто удерживать автомобиль на одной полосе движения и избегать столкновения с различными объектами станут следующим шагом, который повысит безопасность движения и позволит водителям стать пассажирами. Также управляемые компьютером автомобили обещают реагировать на события быстрее и находить участки дорог с более высокой скоростью движения, тем самым сокращяя время в долгих автомобильных путешествиях.
Однако, компания Tesla не одинока в этом стремлении. Audi, BMW и Toyota тоже занимаются разработками технологий самостоятельного вождения, используя Калифорнию как площадку для испытаний. В прошлом месяце государство начало выдачу разрешений на ограниченное тестирование самоуправляемых транспортных средств на дорогах штата.
«Это сумасшедшая машина», — заявил Маск возбужденной толпе владельцев Tesla. «Это как взлёт с палубы авианосца. Это безумная машина. Это как собственные «Американские горки», которые вы можете использовать, когда захотите».
Оригинал статьи и фотографии взяты с сайта theverge.com.
[…] «увеличить сроки тестирования», и отметил, что недавно представленная система управления автомобилем с двойным двигателем и полным […]