Apple переходит на рынок электромобилей?
Apple – ещё одна технологическая компания, в планах которой заняться автомобильным бизнесом. В пятницу вечером Wall Street Journal опубликовал информацию, что технологический гигант собрал команду сотрудников для работы над фирменным электромобилем Apple и с началом разработки высокотехнологичного электрического автомобиля потеснит автомобильную компанию Tesla Motors.
Как и Google, Apple выпускает преимущественно смартфоны и компьютеры, и у неё достаточно средств, чтобы помериться силами с такими автогигантами как General Motors, Ford Motor Co. и Toyota Motor Corp.
2014 год закончился для Apple прибылью в $178 млрд. и ликвидными ценными бумагами. Но это не гарантирует, что Apple мгновенно бросит миллиарды в достаточно сложный и дорогой бизнес по производству автомобилей. Компания может поставлять программное обеспечение для автомобилей чужого производства, которые с каждым годом становятся всё более автоматизированными, по прогнозам аналитиков, именно так будет делать Google. Или, как с другими продуктами Apple, компания может разработать дизайн, а производство предоставить подрядчикам.
Если верить анонимным источникам, глава Apple Тим Кук утвердил автомобильной проект год назад, а руководителем назначил вице-президента Apple Стива Задески, который до этого работал инженером в компании Ford Motor Co. Согласно тем же источникам, Кук уполномочил Задески создать команду из 1000 работников, а в сентябре прошлого года компания наняла Иоганна Юнгвирта, бывшего руководителя Mercedes-Benz.
Руководители Apple уже встретились с автопроизводителями в Австрии, в том числе с представителями Magna Steyr, дочерней компании канадской Magna International, расположенной в Граце. Magna Steyr занималась производством или участвовала в разработке автомобилей для Mercedes и BMW, а в рамках Женевского автосалона 2009 представила электромобиль собственной разработки. В пятницу представители Apple не смогли дать комментарии о просочившейся информации.
Компания уже сделала первый шаг навстречу автомобильной отрасли с CarPlay — системой, встроенной в автомобиль, которая использует голосовое управление Apple Siri и iPhone, чтобы водители могли совершать звонки, читать и отправлять текстовые сообщения, использовать карты Apple и слушать музыку.
Apple называет эту систему «лучшим интерфейсом iPhone на четырех колес», а представители компании сообщают, что систему уже внедрили большинство мировых автопроизводителей, среди которых Ford, Honda, Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai и Volkswagen.
Однако, некоторые аналитики не представляют Apple в роли производителя машин.
Мне это кажется неправдоподобным, — сказал Эгиль Юлиуссен, аналитик в области автомобильных технологий IHS Automotive — прибыль в автомобильной промышленности не велика. Рентабельность 10% считается очень хорошим показателем. А у технологических компаний она составляет 20%.
Тем не менее, автомобильную промышленность все чаще переносят в Калифорнию и Силиконовую Долину, уверяет Тило Козловски, вице-президент и главный специалист по автомобильной сфере в Gartner Inc.
Большинство крупных автопроизводителей уже открыли отделения научных исследований в главном технологическом центре. Tesla Motors — самая важная американская компания по производству автомобилей за последнее столетие — расположена в Пало-Альто, а автомобили собирает на заводе в соседнем городе Фремонт.
На прошлой неделе компании Uber, известная своим приложением по поиску такси и частных водителей, объявила, что совместно с Университетом Карнеги-Меллона в Питтсбурге собирается открыть центр исследования в области робототехники. Внимание центра будет сосредоточено на развитии ключевых долгосрочных технологий, продвигающих миссию Uber, а именно создание безопасного и надежного способа передвижения для всех и везде. Эта новость натолкнула аналитиков на мысль, что компания из Сан-Франциско хочет инвестировать деньги в беспилотные автомобили.
В мае прошлого года представители Google рассказали, что компания протестирует около 200 двухместных беспилотных автомобилей, работающих на электроэнергии; большинство из них не будут оборудованы ни рулем, ни педалями. Но разработка автомобилей, по форме напоминающих леденцы, ещё не говорит о том, что Google хочет стать автопроизводителем. Как сообщается в блоге компании, Google надеется на развитие программного обеспечения для беспилотных автомобилей, которое «повысит безопасность дорожного движения и поможет людям, которые не могут самостоятельно управлять автомобилем».
Аналитики предполагают, что компания будет стремиться получить прибыль от продажи программного обеспечения для автопроизводителей, а не от производства самих автомобилей.
По словам господина Козловски, Apple несомненно могли бы производить машины, если бы выбрали это направление.
«Трудности при производстве электрических транспортных средств уже не те, что прежде. Сегодня вы можете купить большинство компонентов практически в любом магазине. Создание такого автомобиля намного проще, чем разработка и развитие транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания».
Но он согласился, что Apple будет сложно получить от автомобильной отрасли ту же прибыль , которую компания получает от произвоидства компьютеров, телефонов и планшетов.
«Возможно, они решат просто предоставлять комплексные системы, вроде электрической передачи, существующим автопроизводителям. Это может быть смешанный бренд или сотрудничество в производстве. У них есть много вариантов».
Аналитики предсказывают, что быстрое внедрение вычислительной мощности в автомобилестроение откроет двери отрасли для новых участников.
В прошлом году, в своей записке инвесторам, Адам Джонас ( автомобильный аналитик Morgan Stanley Research) написал: «Было бы удивительно, если бы технологические гиганты, вроде Google или Amazon, не инвестировали в автомобильную промышленность».
«Это создает конкуренцию для уже укрепившихся на рынке автопроизводителей. И это гораздо глубже и шире, нежели встроить в автомобиль очередную развлекательную систему».
Оригинал статьи и фотографии взяты с сайта latimes.com.